Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Оптимизировать систему госуслуг предлагают в Казахстане

21 Декабря 2017
4854 просмотров

Перевод в электронный формат и единые подходы в предоставлении услуг позволят устранить коррупционную составляющую

21 декабря в Астане состоялась конференция на тему «Качество услуг – зона общественного контроля». В мероприятии приняли участие представители НПП РК «Атамекен», депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК, министерств и местных исполнительных органов, международных организаций, общественность.  

Выступая на встрече, директор департамента госуслуг АДГСПК РК Адилбек Мукашев высказал мнение, что Казахстану необходимо перенимать зарубежный подход к предоставлению государственных услуг, как для населения, так и для бизнеса.  

«Необходимо создать единую службу уведомлений. Зарубежный опыт показывает, что все обращения централизуются в одном месте, там нет никакой разрозненности. Мы можем успешно позаимствовать этот опыт», - считает Адилбек Мукашев.

Отдельно участники высказались о так называемых «скрытых» услугах, которые предоставляются не в ЦОНах, а напрямую при взаимодействии с госслужащими. Именно такие услуги несут в себе коррупционную составляющую.

«Скрытые» госуслуги - это так называемый «индивидуальный» подход, другими словами – недобросовестный госслужащий всегда может сманипулировать и «подогнать» требования под заявителя. Нам необходимо постоянно совершенствовать нормативную базу, гармонизировать стандарты и регламенты. Предложения по реформированию госуслуг не высказывает сегодня только ленивый, и поэтому нам надо пересмотреть саму систему реформирования услуг, чтобы принимались именно те предложения, которые соответствуют потребностям услугополучателя», - высказался представитель Информационного Фонда Сергей Пизиков

Участники мероприятия акцентировали внимание на том, что сегодня необходимо стремиться к переводу государственных услуг в электронный формат. Исключение человеческого фактора не только сэкономит время, но и позволит оптимизировать процессы.

В ходе конференции были также рассмотрены вопросы повышения качества государственных услуг, реинжиниринга бизнес-процессов, применения лучших международных практик в тесном сотрудничестве с государственными организациями, гражданским сектором и бизнес-сообществом.

Основной мыслью конференции стал тезис о необходимости пересмотра понятия «государственная услуга» и перехода от «процедурной» ориентации на потребность услугополучателя.

Конференцию инициировал Информационный Фонд при поддержке Фонда Евразия Центральной Азии, Агентства США по Международному развитию (USAID).

Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) – общественная организация, основанная в регионе в 2005 году. ФЕЦА мобилизует общественные и    частные      ресурсы, помогая гражданам принимать активное участие в построении собственного будущего посредством укрепления местных сообществ и повышения гражданского и экономического благосостояния.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры