Реестр проблем
Касательно проблем по производственному экологическому контроля
Предприниматели на постоянной основе, в ходе отчетных встреч, в письменных обращениях, поднимают проблему по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК). Ранее, согласно Требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля, утвержденного приказом МООС РК от 14 февраля 2013 года № 16-е (далее — Требования) ПЭК распространялся на природопользователей, использующих объекты I, II, III категорий. Однако, приказом Министра энергетики РК от 21 июня 2016 года № 258 «О внесении изменений в некоторые приказы МООС РК» в Требования внесены изменения, согласно которым ПЭК распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих специальное природопользование, в том числе за объекты IV категории. За нарушение требований ПЭК ст. 325 КОАП РК предусмотрен штраф на малый бизнес — 60 МРП, на средний — 100 МРП, на крупный — 200 МРП. Отчет по ПЭК предоставляется в территориальный Департамент экологии в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала, т.е. ежеквартально, в бумажном варианте. Следует отметить, что к природопользователям IV категории относятся объекты, которые в основном оказывают незначительное воздействие на окружающую среду (котельные на газе или твердом топливе с минимальным количеством расхода топлива, к примеру пункт охраны, магазин в селе). В основном это субъекты малого бизнеса, которые не могут самостоятельно обеспечить ПЭК (разработка программы, лабораторные замеры, подготовка и сдача отчета и пояснительной записки) и вынуждены обращаться в фирмы оказывающие платные услуги в сфере экологического законодательства, что является существенной нагрузкой на бизнес. (Например, согласно официальным данным акимата Костанайской области имеются 898 субъектов бизнеса с объектами 4 категории, что составляет порядка 80% от общего количества природопользователей. Т.о., при изменении периодичности проведения ПЭК экономический эффект только по Костанайской области составит порядка 80 млн. тенге. При этом, данные изменения не повлекут потери бюджета).
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
КОСТАНАЙСКАЯ РПП
Предложение по решению проблемы:
Инициировать перед Министерством энергетики РК вопрос по пересмотру периодичности проведения ПЭК на 1 раз в год или 1 раз в 3 года для объектов 4 категории, либо освободить их от обязанности проведения ПЭК. (внести изменения в пункт 1 Требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля, утвержденного приказом МООС РК от 14 февраля 2013 года № 16-е.).
Пути решения:
1. Направить запрос в МЭ РК; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2018-02-26 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2018-12-03 00:00:00
Ход исполнения:
02.08.2019; В настоящее время проект Приказа подготовлен и будет направлен на рассмотрение и согласование в конце 3 квартала 2019 года, ввиду того что было создано новое Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК и в настоящее время ведется работа по формированию аппарата Министерства и соответствующих департаментов.13.09.2018; в рамках ЭЗ на проект приказа МЭ РК "Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля" были даны предложени я по увеличению периодичности сроков сдачи отчестности для объектов IV категории.
13.09.2018; МЭ направило ответ, что данный вопрос будет рассмотрен в рамках нового ЭК РК
14.08.2018; направлено письмо с обоснование отсутствия необходимости внесений изменений в ЭК РК, т.к. периодичность сдачи отчетности определена в Требованиях к сдачи отчетности , утвержденных приказом Министра ООС РК
14.08.2018; поддерживает, в рамках нового ЭК РК
15.08.2018; направлено письмо в МЭ (копия в АДГСПК) касательно внесения изменений в Требования по предоставлниею отчетности и проведению служебного расследования по факту пердоставления формальных ответов КЭРК
16.02.2020; 14.10.2019 г КЭРК был направлен проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» на экспертное заключение, в котором предусматривалось предоставление отчетности по ПЭК объектами IV категории 1 раз в год (п. 45 гл. 4). НПП РК напарило свои замечания в Экспертном заключении с необходимостью установления периодичности сдачи отчетности объектами IV категории - с разрешенным объемом эмиссии до 100 тонн в год должны сдавать отчетность по ПЭК один раз в три года, согласно программы ПЭК; - с разрешенным объемом эмиссии от 100 тонн в год должны сдавать отчетность по ПЭК один раз в год, согласно программы ПЭК. (исх. 13230/Б-08 ОТ 01.11.2019).
18.05.2018; направлено письмо в МЭ РК касательно увеличения переодичности сдачи отчетности по ПЭК для объектов IV категории
19.02.2019; Получен ответ от КЭРК (исх. № 33-05-09/143-и от 04.02.2019 г.) о том, что согласно графика проведения правового мониторинга МЭ РК внесение изменений в Правила запланировано на июнь 2019 года. Департаментом направленно письмо в КЭРК, о необходимости ускорения внесения изменений (исх. № 1733/Б-06 от 19.02.2019 г.).
19.05.2020; 14.10.2019 г КЭРК был направлен проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» на экспертное заключение, в котором предусматривалось предоставление отчетности по ПЭК объектами IV категории 1 раз в год (п. 45 гл. 4). НПП РК направило свои замечания в Экспертном заключении с необходимостью установления периодичности сдачи отчетности объектами IV категории - с разрешенным объемом эмиссии до 100 тонн в год должны сдавать отчетность по ПЭК один раз в три года, согласно программы ПЭК; - с разрешенным объемом эмиссии от 100 тонн в год должны сдавать отчетность по ПЭК один раз в год, согласно программы ПЭК. Данное предложение поддержаны МЭГПР.
26.06.2018; МЭ РК поддрежало предложения по внесению изменений касательно увеличения периодичности сдачи отчестности по ПЭК в рамках нового Экологического кодекса РК.
27.09.2019; 28.08.2019 г КЭРК был направлен проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля» на экспертное заключение, в котором предусматривалось предоставление отчетности по ПЭК объектами IV категории 1 раз в год (п. 3 гл. 4). НПП РК напарило свои замечания в Экспертном заключении с необходимостью установления периодичности сдачи отчетности 1 раз в 3 года (исх. №11013/Б-08 от 17.09.2019 г.).
30.01.2019; Предлагаемые изменения в ЭЗ (исх. № 9928/13 от 05.09.2018 г.) МЭ РК учтены не были. Департамент направил письмо в Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГС) с просьбой провести служебное расследование по факту предоставления МЭ РК формальных ответов (исх. 10360/Б-06 от 18.09.18 г.). АДГС направило письмо в МЭ РК ( исх. №10360/Б-06 от 18.09.18 г.) о необходимости рассмотреть обращения НПП. МЭ ответило (исх. № 3306/ЗТ-З-399,1 от 19.10.2018 г.), что будет проведен анализ объектов IV категории и после будут внесены изменения в Приказ. Далее Департаментом направлено письмо (исх. № 11956/Б-06 от 25.10.2018 г.) в МЭ с просьбой становить сроки проведения анализа и внесения изменений в Приказ. Ответ от МЭ РК не поступал. Департаментом повторно отправлено письмо (исх. №661/Б-06 от 25.01.2019 г.) в МЭ с уточнением сроков проведения анализа и внесения изменений в Приказ.
Ответственный исполнитель:
Қарымсақ Адина Қайратқызы
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Руководитель подразделения:
Қарымсақ Адина Қайратқызы
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИИ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ