astana-view

Реестр проблем

№782

Касательно предусмотренных проектом Правил в новой редакции понятия «период исполнения ГОЗ» не позволяющее относить на ГОЗ затраты, понесенные исполнителем не в указанный период

На сегодня предусмотренное проектом Правил в новой редакции понятие «период исполнения ГОЗ» не позволяет относить на ГОЗ затраты, понесенные исполнителем не в указанный период. Таким образом, любые затраты, которые исполнитель понесет в целях исполнения ГОЗ, но до наступления события, обозначенного Правилами, как начало «периода исполнения ГОЗ» (например, подготовка производства, разработка или закупка документации, закупка материалов и комплектующих с длительным сроком изготовления и т.д.), будут являться его прямыми убытками. Так, главным в обеспечении обоснованного и прозрачного ценообразования является включение в стоимость продукции ГОЗ затрат, непосредственно к ней относящихся и разрешенных к включению Правилами ценообразования, а не сроки или период, когда эти затраты формируются. В связи с этим, предприниматель вправе самостоятельно определять сроки проведения работ по изготовлению товара и оказанию услуг, в том числе до заключения договора. 2) Правила запрещают включать в себестоимость ряд затрат, которые обычно на нее относятся. Среди прочих, под запретом затраты на оплату трудовых отпусков, которая является обязанностью работодателя согласно ТК РК. В результате эти затраты предприятия вынуждены нести за счет своей прибыли. Такой подход делает ГОЗ невыгодным для исполнителя, поскольку уменьшает возможности предприятий по модернизации, развитию и обновлению фондов. 3) Правилами не определен предельный общий уровень фактической рентабельности. Поэтому военные представительства при проверке фактических затрат руководствуются допустимым уровнем прибыли, закладываемым в плановую калькуляцию при формировании цены на продукцию ГОЗ. В результате имеются прецеденты подачи исков по возврату в республиканский бюджет разницы между плановым и фактическим уровнем рентабельности. 4) Правила устанавливают одинаковый подход к предоставлению ОТП продукции ГОЗ плановых калькуляций как на серийную или ранее выпускавшуюся продукцию, так и на новую. Для подготовки плановой калькуляции и пояснительной записки в соответствии с Правилами необходимо сначала разработать или приобрести конструкторскую документацию, а затем методом ЗЦП подготовить расчетно-калькуляционные материалы, то время предварительной проработки для подготовки поставки новой перспективной продукции ГОЗ может длиться до года. Т.е., в том объеме и в те сроки, которые предусмотрены Правилами, представить плановую калькуляцию на новую продукцию нереально

Уровень проблемы:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="1">Республиканская проблема</item></root>

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

#62 Исключить из рассматриваемой новой редукции Правил понятие «период исполнения ГОЗ». Также предусмотреть, что фактические расходы могут включать в себя все расходы исполнителя, разрешенные Правилами (в том числе не предусмотренные плановой калькуляцией), которые произведены исполнителем, независимо от срока заключения договора государственного оборонного заказ, в целях его безусловного выполнения. Необходимо в Правилах предусмотреть трудовые отпуска в составе затрат по накладным, административным расходам и расходам по реализации. Установить в Правилах предельного общего уровня фактической рентабельности, полученной по результатам исполнения договоров на товары, выпускаемые серийно, работы и услуги ГОЗ – 20%, а по новой продукции – 25%. В целях сокращения сроков предварительной проработки при определении стоимости новой продукции необходимо упростить подход к ценообразованию на нее и сделать аналогичным тому, который предусмотрен Правилами для поставщиков ввозимой (импортируемой) продукции ГОЗ.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2021-03-18 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
02.09.2025; Учитывая, что в связи с передачи функции и полномочия в сфере формирования, руководства и межотраслевой координации ГОЗ переданы от Министерства промышленности и строительства РК в Министерства обороны РК согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 2025 года № 211-VIII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военно-патриотического воспитания, воинской службы и перераспределения функций отдельных центральных государственных органов», предложение письмом № 09613/05 от 15.08.2025г направлено в Министерство обороны РК.
04.09.2025; Вопрос ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа подымается с 2021 года. Письмом 09613/05 от 15 августа 2025 года был направлен запрос в МО РК. В своем ответе МО РК письмом 27/27-30453 от 27 августа 2025 г. сообщил о не целесообразности предлагаемых предложений в связи с удорожанием продукции. Просим актуализировать статус вопроса
10.06.2025; Вопрос актуален. Государственный оборонный заказ регламентирован в рамках Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 ""Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа"". Последние изменения были внесены - 29.04.2024 года. По срокам формирование и размещение оборонного заказа - в редакции постановления Правительства РК от 27.11.2023 № 1044. В настоящее время прорабатывается вопрос по определению перечня товаров вещевого имущества при установлении доли внутристрановой ценности. Вопрос актуален, работа в данном направлении продолжается.
19.11.2021; 02.11.2021 года на площадке НПП проведено совещание с участием КГОЗ, МО РК и отраслевых ассоциации по вопросу предложений Ассоциации оборонно-промышленного комплекса. В ходе заседания выяснено следующее. КГОЗ поддерживает предложения по увеличению максимального срока заключения договоров на поставк ГОЗ, и с целью решения данного вопроса инициировано внесение соответствующих изменений в ЗРК Об оборонной промышленности и исключить ограничение максимального срока заключения договоров ГОЗ По внедрению МСФО необходимо получить позицию финансового блока Правительства РК по остальным вопросам необходимо проработать редакцию предлагаемых поправок
Исключен из Реестра
Ответственный исполнитель:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="28f71937-38be-4df5-8bfc-629444cd02dd">Момбеков Бахытжан Ертемирович (Эксперт 1 категории, ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, 87172 319329 (1902), )</item></root>

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Асқар Алмат (Управляющий директор- директор Департамента, , )

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Скачать

Partners