Реестр проблем
Касательно дублирующего контроля в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно – логистических центра.
Ранее №634. Касательно дублирующего контроля в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно – логистических центра. Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 01 августа 2016 года № 349, Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 346, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июля 2016 года № 336, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 585 «Об утверждении Порядка взаимодействия государственных органов в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно – логистических центрах при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров» (далее - Совместный приказ) несет в себе дополнительный дублирующий контроль, который накладывает дополнительные обязанности на участников внешнеэкономической деятельности.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Предложение по решению проблемы:
Отмена действия Совместного приказа.
Пути решения:
1. Направить письмо в МФ РК; 2. Направить письмо в Генеральную прокуратуру РК о правомерности данного Совместного приказа; 3. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства.
Дата включения в реестр:
2016-11-11 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
05.12.2016; промежуточный ответ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 19 октября № 2-010711-16-72313.06.06.2017; В настоящее время проект совместного приказа «Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно-логистических центрах» находится на доработке в КГД МФ РК. На вх. № 03546/17 от 04.04.17г. НПП РК "Атамекен" были направлены замечания и предложения исх. №3962/06 от 25.04.17г.
07.08.2019; В связи с осуществлением таможенного декларирования в РК в электронном виде посредством информационной системы Астана-1, талон о прохождении государственного контроля, заполнение которого предусмотрено Совместным приказом в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно-логистических центрах не находит своего практического применения и не влияет на время таможенной очистки товара. В адрес КАТБ был направлен запрос исх. №5506/06 от 17.05.19г..Получен ответ от КАТБ исх. №АБ-49 от 12.07.19г. с формулировкой, что актуальность нормы утрачена в связи с введением в действие ПО "Астана-1" Учитывая вышеизложенное, полагаем, что проблема решена и необходимо исключить ее из реестра проблем.
14.09.2018; Получен промежуточный ответ с КГД МФ РК (вх. №11103 от 13.09.18г.) с формулировкой, что вопрос постановки на утрату Совместного приказа требует всесторонней проработки методологического характера. О результатах принятого решения НПП РК "Атамекен" будет информирована дополнительно.
16.08.2018; Направлено письмо в адрес МФ РК о постановке на утрату Совместного приказа исх. №9180/06 от 15.08.18г.
17.05.2019; ---
17.05.2019; По информации руководителя Казахстанской ассоциации таможенных брокеров (КАТБ) Шестакова Г.А. в настоящее время в связи с осуществлением таможенного декларирования в РК в электронном виде посредством информационной системы Астана-1, талон о прохождении государственного контроля, заполнение которого предусмотрено Совместным приказом в Центрах таможенного оформления и международных Транспортно-логистических центрах не находит своего практического применения и не влияет на время таможенной очистки товара.
26.04.2019; До настоящего времени было проведено несколько заседаний РГ. Последнее заседание рабочей группы по вопросам перемещения контейнеров через таможенную границу ЕАЭС прошло 20 февраля 2019 года. По итогам проведенных предыдущих заседаний были сделаны следующие выводы: 1. Ни одна из Сторон государств-членов ЕАЭС не готова идти на поиск компромиссного решения, придерживаясь необходимости сохранения уже сложившейся в каждом из государств-членов практики перемещения контейнеров; 2. Различные подходы государств-членов к перемещению контейнеров через таможенную границу Союза регулярно приводят к возникновению проблем, приводящих к простою контейнеров с товарами, значительным издержкам хозяйствующих субъектов, а также подрыву транзитного потенциала Союза; 3. Дальнейшее сохранение различной практики перемещения контейнеров через таможенную границу Союза, по мнению Комиссии, недопустимо, так как, по сути, формируется искусственный барьер в рамках Союза; 4. Все выше обозначенное обусловило необходимость подготовки материалов для рассмотрения данного вопроса на Совете Комиссии (проект распоряжения Совета Комиссии и справка прилагается). Проект распоряжения Совета Комиссии предусматривает: 1. Определение единого подхода к регулированию перемещения контейнеров через таможенную границу Союза (выбор за основу одну из действующих практик государств-членов); 2. Обеспечение учета и контроля таможенными органами за перемещением контейнеров с использованием информационных систем; 3. Проработка Сторонами совместно с Комиссией вопроса об экономической целесообразности в дальнейшей перспективе сохранять учет и контроль перемещения контейнеров через таможенную границу Союза. Вместе с тем, даже при принятии решения об отказе от таможенного декларирования контейнеров, потребуется внесение изменений в ТК Союза, что займет несколько лет. Однако до внесения изменений в ТК Союза проблема будет сохранена и поэтому по мнению Комиссии, целесообразно сначала найти решение уже сложившейся проблемы, причем решать ее важно уже в ближайшее время. Кроме того, вопрос отказа от учета и контроля за перемещением контейнеров комплексный требует обсуждения со многими министерствами и ведомствами государств-членов Союза на предмет оценки экономических последствий такого подхода для всех государств-членов. Позиция Национальной палаты по данному вопросу была направлена в адрес МФ РК исх.№3946/07 от 10.04.19г. (Прилагается)
27.12.2016; промежуточный ответ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 19 октября № 2-010711-16-72313.
28.11.2016; промежуточный ответ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 19 октября № 2-010711-16-72313.
Ответственный исполнитель:
Мусаев Серик Саменович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
***
s.mussayev@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Ансарова Ирина Ынтымаковна
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
моб. 8 (701) 748 81 91
***
Скачать