Реестр проблем
Проблема увеличения непроизводственных затрат предпринимателей из-за длительных сроков оплаты поставщикам за поставленную продукцию в системе единой дистрибуции, а также неэффективного планирования потребности медицинскими организациями.
Ранее №645. Проблема увеличения непроизводственных затрат предпринимателей из-за длительных сроков оплаты поставщикам за поставленную продукцию в системе единой дистрибуции, а также неэффективного планирования потребности медицинскими организациями. Оплата поставщикам за поставленную продукцию производится по истечении 90 банковских дней без предварительной оплаты (авансовых платежей), что составляет более 4 месяцев. Закуп продукции на следующий календарный год в системе единой дистрибуции ТОО «СК-Фармация» проводится в текущем году и поставка порядка 30-60% от всего годового объема производится к концу текущего финансового года. К примеру, в 2016 году годовой объем закупа составил 111,2 млрд.тенге, а поставщикам требовалось произвести поставку в 4 квартале 2015 года продукции на сумму порядка 60 млрд.тенге). Для бесперебойного лекарственного обеспечения поставщики вынуждены вкладывать заемные банковские средства. На сегодняшний день рыночная ставка по займам БВУ составляет 16% годовых, а период вложения денег достигает 5 месяцев (4 месяца отсрочка платежа у ТОО «СК-Фармация» и 1 месяц срок поставки от производителя). Непроизводительные затраты предпринимателей увеличиваются также из-за неэффективного планирования медицинскими организациями потребности в лекарствах. Это приводит к применению практики возвратов поставщикам закупленной продукции более чем 25% от объема закупа. К примеру, ТОО «СК-Фармация» произвел возврат продукции ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» на сумму порядка 43 млн. тенге в 2015 году, в АО «Химфарм» произведен возврат на сумму 145 млн. тенге в 2014 году и 3,6 млн. тенге в 2015 году. При этом, в проекте новых правил закупок лекарств, разрабатываемых Министерством здравоохранения сохраняется возможность изменения объемов и цены продукции в заключенных договорах поставки со стороны организаторов закупок на любом этапе выполнения поставок предпринимателями. Это приводит к финансовым потерям предпринимателей, снижают их рентабельность и конкурентоспособность.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ
Предложение по решению проблемы:
Внести изменения и дополнения в действующее законодательство в части сокращения сроков оплаты поставщикам за поставленную продукцию и/или внедрения механизма предоплаты (авансовых платежей) и оплаты оставшейся суммы течение одного месяца по факту поставки продукции поставщикам продукции в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также исключения практики внесения изменений цены и объема заключенного договора поставки, за исключением случаев корректировки заявки по итогам закупок в начале года (для приведения в соответствие ежемесячной потребности в продукции с формами выпуска и фактической ценой закупленных препаратов)
Пути решения:
1. Направить предложения в МЗСР РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.
Дата включения в реестр:
2016-11-11 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2017-12-18 00:00:00
Ход исполнения:
12.12.2016; ------12.12.2016; 4 ноября т.г. на совещании в МИР РК под председательством Первого вице-министра по инвестициям и развитию Рау А.П., МЗСР РК рекомендовано проработать вопрос внедрения механизма предоплаты (авансовых платежей) производителям продукции в рамках ГОБМП. 16 ноября т.г. на заседании Совета по противодействию коррупции и теневой экономике НПП был озвучен данный вопрос, в ходе которого участниками заседания предложено проработать вопросы финансирования в рамках ГОБМП для обеспечения предоплаты поставщикам продукции при МЗСР РК с участием МИР РК, МФ РК, МНЭ РК. На заседании приняли участие представители отраслевой ассоциации "ФарМедИндустрия Казахстана" и предпринимателей. Решение Совета будет рассмотрено уполномоченными органами.
21.06.2017; При совместной работе МЗСР РК, ТОО «СК-Фармация» и НПП РК «Атамекен», сроки оплаты уменьшены с 90 до 60 календарных дней для отечественных производителей, а доля возможных возвратов уменьшена с 25% до 10%. (Внесены соответствующие изменения в постановление Правительства№ 1729 и в Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 18 января 2017 года № 20 «Об утверждении форм документов для участия в закупе лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования)
Ответственный исполнитель:
Токсанбаева Асия Кайратовна
Эксперт 3 категории
Руководитель подразделения:
Оспанова Жанна Оспановна
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ
zh.ospanova@palata.kz
Скачать