Проблемы ТиПО: нам не нужен «типа рабочий»
Эксперимент по внедрению дуальной технологии обучения не подкреплен необходимым нормативно - правовым обеспечением
В Западно-Казахстанском индустриальном колледже состоялся семинар, посвященный проблемам дуального образования. В ходе дискусии руководители учебных заведений и представители предприятий-социальных партнеров указали на то, что в этой сфере существуют серьезные проблемы.
Необходимость реформирования системы ТиПО и внедрения дуальной системы обучения принимают все социальные партнеры. Практически все участники семинара высказались за повышение эффективности профтехобразования
«Дуальная система обучения решает задачу подготовки квалифицированных работников. Сейчас эта проблема встала весьма остро. Раньше мы обходились старыми кадрами, обучали их у себя. Но сейчас, когда производство, строительство внедряет новые технологии, оборудование, необходима именно комплексная подготовка», - считает директор ТОО «Стройкомбинат» Бакчан Нурбаев.
Представители АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания», АО «Казахтелеком» и других предприятий высказали предложения по подготовке специалистов широкого профиля и предложили увеличить количество часов для практических занятий.
«Эксперимент по внедрению дуальной технологии обучения не подкреплен необходимым нормативно-правовым обеспечением. Жесткие требования Государственных обязательных образовательных стандартов ТиПО (Классификатор специальностей и профессий ТиПО, Типовые учебные планы и программы) не позволяют учебным заведениям свободно распоряжаться учебным временем. Отечественные предприниматели, в большинстве своем, не готовы вкладывать средства в подготовку кадров. Им сложно делать долгосрочные прогнозы. Законодательство РК не предусматривает налоговых преференций бизнесу за участие в подготовке кадров», - отметила Заместитель директора Палаты предпринимателей ЗКО по социальным вопросам Айгуль Абулкаирова.
Впрочем, на семинаре прозвучали и примеры эффективного сотрудничества: например, между ТОО «Балзия» и Колледжем сервиса и новых технологий, ТОО СКФ «Отделстрой» и Политехническим колледжем. Представители предприятий участвуют в составлении экспериментальных учебных планов, проводят практическое обучение, берут на себя все необходимые затраты, вплоть до обеспечения практикантов спецодеждой и питанием.
Участники семинара определили задачи, которые необходимо решить для эффективного внедрения дуальной технологии обучения. Это, прежде всего, создание законодательного обеспечения и Национальной модели дуального обучения.
Необходимо введение системы мотивации предприятий, участвующих в процессе дуального обучения и приоритетного бюджетного финансирования колледжей, активно внедряющих дуальную подготовку кадров.
Много говорилось о возрождении института наставничества и создании эффективной системы профессиональной ориентации.
«Решение этих задач, - отметили участники семинара, - будет способствовать формированию новой модели профессиональной подготовки, которая позволит преодолеть отставание в структуре, объемах и качестве трудовых ресурсов от реальных требований работодателей».
Оставьте комментарий:
Комментарии: