Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Защита бизнеса в цифрах

 ПП ЗКО: «Защита бизнеса в цифрах»  по  состоянию на 01.07.2023г. 

 

Наименование месяца, года

Общее количество поступивших обращений в  по линии защиты бизнеса

Общее количество положительно решенных обращений по линии защиты бизнеса

Процент  положиетельно решенных обращений по линии защиты бизнеса (%)

Общая сумма защищенных имущественных прав

субьектов предпринимательства

(в тенге)

2013 г.

октябрь-декабрь

9

5

56%

17 млн.645 тыс.477 тенге

2014 г.

январь-декабрь

251

112

45%

446 млн.619 тыс.944 тенге

2015 г.

январь-декабрь

245

198

81%

181 млн.234 тыс.732 тенге

2016 г.

январь-декабрь

133

71

56%

564 млн.941 тыс.565 тенге

 

2017 г.

январь-декабрь

95

37

39%

35 млн. 734   тыс. 452   тенге

 

2018 г

январь-декабрь

229

150

66%

152млн.801тыс.816 тенге

2019 г

январь-декабрь

211

129

61,00%

2 млрд.899 млн.306 тыс.462тенге

2020г

январь-декабрь

237

161

68,00%

1 млрд.513 млн.114 тыс.037тенге

2021г

январь-декабрь

258

148

57,4%

1 млрд.214 млн.180 тыс.874тенге

2022г.

январь-декабрь 138

79

57,2% 342 млн.878 тыс.566 тенге

2023г.

январь-декабрь 151

85

56,3% 1 млрд 69 млн 408 тыс 374 тенге

 

За весь период деятельности Палаты предпринимателей ЗКО

790

1087

 

60,7% 7 млрд 973 млн 564 тыс 940 тенге

 

КРАТКИЙ ОТЧЕТ

правового блока Палаты предпринимателей

Западно-Казахстанской области за  2023 год.

За 2023 г. из поступивших 151 обращений по линии защиты бизнеса, положительно рассмотрено 85 (что составляет  56,3 %).

Сумма защищенных имущественных прав составила 1.069.408.374 млрд. тенге.

Наиболее часто по-прежнему поступают обращения в сфере земельных отношений, гос. закупок, в сфере инвестиций и кредитования, а также вопросы налоговых отношений.

Структура обращений по линии защиты бизнеса:

- в сфере инвестиций и кредитования - 37 (24,5%)

- земельные вопросы - 23 (15,2%); 

- налогообложение - 20 (13,2%);

- в сфере закупок - 15 (9,9%);

- в сфере архитектуры и строительства - 8 (5,2%);

- прочие вопросы — 48 (31,7%).

Так, в текущем году в ПП ЗКО обратились предприниматели с просьбой принять меры по исполнению договоров гос. закупок со стороны Управления образования  ЗКО, которые требуют выполнения работ сверх указанных в договорах гос. закупок и не подписывают акты выполненных работ (ИП"Чингиз" ИП "АлДи" ИП Беккужиева).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступивших обращений на площадке ПП ЗКО была организована рабочая встреча с участием прокуратуры г.Уральска, Отдела образования г. Уральска и ДЧС ЗКО.

В ходе встречи установлено, что акты выполненных работ не подписываются руководством 5-ти школ ввиду не завершения работ по вводу турникетов в эксплуатацию. Однако, исходя из условий заключенных договоров, указанные недоработки не входят в объемы оказываемых услуг и осуществлялись субъектами бизнеса на добровольной основе.

С учетом установленных обстоятельств были выработаны пути решения возникшего между сторонами спора, после чего акты выполненных работ на общую сумму 33.919.987 тенге были подписаны и все взаимные претензии урегулированы.

Или, по поступившему 19.10.2023 г. обращению председателя ОИП и ЮЛ «Ассоциация предприятий общественного питания ЗКО» Турсыновой Л.А., где она просит разобраться в сложившейся ситуации, связанной с проведением в школах Департаментом по обеспечению качества в сфере образования ЗКО (далее Департамент) проверок качества оказываемых субъектами бизнеса услуг по обеспечению питанием учащихся школ.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения изложенных в обращении фактов, РПП на площадке Палаты предпринимателей была организована 24.10.2023г рабочая встреча с участием уполномоченных контролирующих органов, прокуратуры, Департамента по правовой статистике и специальным учетам и Департамента по противодействию коррупции. Одновременно Департаменту по обеспечению качества в сфере образования ЗКО и Управлению образования даны рекомендации, касающиеся порядка проведения мониторинга в школах и недопущения в ходе них вмешательства в деятельность субъектов бизнеса.

Также, прокуратурой ЗКО будет проведен дополнительный анализ по изложенному вопросу и дана соответствующая правовая оценка действиям мониторинговой группы Департамента.

Следует отметить, что по другим обращениям, по которым не достигнуто положительное рассмотрение, проводилась определенная работа с гос. органами, предпринимателям разъяснялись действия гос. органа, правовая и нормативная база, а также дальнейшие действия по разрешению проблемных вопросов.    

Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции

Актуальные и системные для бизнес-сообщества вопросы выносятся на рассмотрение Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП ЗКО. 

За 2023 года проведено 12 заседания Совета, в т.ч. 4 выездных.

На заседаниях Совета рассмотрено 28 вопросов, касающихся  системных проблем предпринимателей, по которым выработано 148 рекомендации, направленные на улучшение условий ведения бизнеса и устранение административных барьеров в указанной сфере.

В целом, выработанные Советом рекомендации находят поддержку у уполномоченных органов. Из 148 выработанных Советом рекомендаций на сегодняшний день поддержаны  127 или 85,8%.

На рассмотрение Совета выносились вопросы, связанные с административными барьерами и коррупционными рисками в сфере земельных отношений, строительства, государственных закупок, агропромышленного комплекса, налогового администрирования; уголовного преследования предпринимателей; внешнеэкономической, инвестиционной и торговой деятельности, рекламы, оборота нефтепродутов; рассмотрения обращений субъектов бизнеса и другие

К примеру, предметом рассмотрения выездного сентябрьского Совета (29,09.) на площадке Департамента по правовой статистике и специальным учетам стали вопросы, связанные с  нарушением прав и законных интересов предпринимателей при реализации алкогольной продукции;  административные барьеры при проведении государственных закупок дезинсекционных услуг.
По итогам направлена информация прокуратуре ЗКО для принятия соответствующих мер.

Так одним из примеров можно отметить коллективное обращение ТОО «КазСанАудит», ТОО «ТМ 07 REGION», ТОО «ОралДез», касательно  наличия административных барьеров при проведении государственных закупок дезинсекционных услуг.

Учитывая социальную значимость поднимаемого вопроса, ПП ЗКО на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП ЗКО был вынесена данная проблема для выработки рекомендаций Управлению энергетики и жилищно-коммунального ЗКО о создании рабочей группы для обсуждения технической спецификации на проведение работ по дезинсекции с привлечением специалистов (ученых Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им.Жангир хана, Западно-Казахстанского университета им.М.Утемисова, Департамента санитарно-эпидемиологического контроля ЗКО, Филиала РГП НА ПХВ «Национальный центр экспертизы» КСЭК МЗ РК ЦентрДезинфекции по ЗКО и т.д.), а также представителей ПП ЗКО и частных Компаний, оказывающих дезинсекционные услуги.

В целях исключения возникновения ситуации конфликта интересов, рабочая группу будет создана без участия представителей частных Компаний, оказывающих дезинсекционные услуги.     

Совместная работа по защите прав предпринимателей продолжается.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

От предпринимателей продолжают поступать предложения об изменении законодательства, а также сигналы о проблемных вопросах.

За 2023г. выявлено 33 проблемных вопросов бизнеса, сформированных на основании предложений субъектов предпринимательства.

Из них: республиканского уровня - 22, регионального - 11.

Характер проблемных вопросов самого разнообразного спектра: касательно отмены разрешительного порядка ввоза отдельных товаров или упрощения механизма подачи заявки на вывоз; применения справочника цен на недвижимость в сельской местности АО «Аграрно-кредитная корпорация» при утверждении суммы микрокредита; о сумме микрокредита для молодежи; о разработке и принятии уполномоченным государственным органом Стандарта (Правил) по оказанию государственной услуги на продление срока аренды земельного участка; о  дефиците электроэнергии и другие.

По всем выявленным административным барьерам республиканского уровня в ЦА НПП РК «Атамекен» направлены 22 представлений о включении в Реестр проблемных вопросов (далее – Реестр).

По результатам рассмотрения в Реестр включены 9 проблемных вопросов из них 5 нашли свое положительное решение, по  13 вопросам отказано в связи с не системностью.

  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМИ

По Западно-Казахстанской области представители бизнес-сообщества входят в составы 21 наиболее приоритетных КСО, в которых обеспечена необходимая 50% квота участия бизнеса. На постоянной основе проводится актуализация составов КСО и совместно с МИО прорабатываются вопросы обеспечения эффективности КСО.

Также, Палата предпринимателей ЗКО при выполнении функции по защите прав предпринимателей, а также в рамках реализации Дорожных карт  подписанных между НПП РК «Атамекен» с Генеральной прокуратурой РК, Верховным судом РК и АГДС РК сотрудничает с правоохранительными и местными исполнительными и уполномоченными государственными органами. 

РАБОТА С НПА

Всего правовым блоком ПП ЗКО за 2023 г. даны экспертные заключения по 133 проекту НПА, в т.ч. выданы экспертные заключения «с замечаниями» - по 12 НПА,  «без замечаний» - по 118 проектам НПА и 3 проекта НПА — «не затрагивали интересов бизнеса».

Все внесенные рекомендации и замечания местными исполнительными органами учтены при принятии НПА.

Вопросы, по которым были даны экспертные заключения, как правило, непосредственно затрагивают интересы бизнеса, в частности, в сфере субсидирования АПК, гос. заказа на дошкольные учреждения и другие.

Дочерние организации

Партнеры