Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Система маркировки меховых изделий запускается в Казахстане в январе 2017 года

12 Декабря 2016
13580 просмотров

Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен» разъяснил отечественным бизнесменам вопросы введения маркировки меховых изделий

Как известно, с 12 августа т.г. на территории ЕАЭС официально запущена система маркировки меховых изделий. В Казахстане же эту систему планируется ввести в январе 2017 года.

Маркировка меховых изделий - это нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ), целью которой являются поддержка здоровой конкуренции и борьба с «серыми» предпринимателями.

В связи с этим в НПП в целях разъяснения состоялся «круглый стол», в ходе которого отечественные предприниматели, работающие в сфере меховых изделий, получили возможность задать ряд важных для них вопросов. В частности, бизнесмены, торгующие меховыми изделиями, интересовались, что необходимо предпринять при маркировке, что дает вступление в Ассоциацию GS1, как осуществить заказ номеров GTIN, как пользоваться системой маркировки и т.д.

В связи с этим Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен» считает необходимым дополнительно разъяснить некоторые аспекты, связанные с маркировкой меховых изделий.

Маркировка меховых изделий распространяется исключительно на предпринимательскую деятельность, связанную с производством, ввозом и реализацией меховых изделий.

Требования к маркировке товаров применяются в следующих случаях:

  • при ввозе товаров из третьих стран;
  • при производстве (пошиве) меховых изделий в РК;
  • при трансграничной торговле (ввозе/вывозе из государств-членов ЕАЭС);
  • при комиссионной торговле;
  • при маркировке остатков товаров;
  • при использовании КиЗ для товаров, возвращенных (обмененных) покупателями;
  • при использовании КиЗ для товаров, в которых испорчен или утерян КиЗ.

Обращаем внимание предпринимателей, что с момента запуска маркировки на территории Казахстана в торговом обороте могут находиться только меховые изделия с нанесенными контрольными знаками.

Как известно, в РФ и РБ маркировка уже запущена. Вместе с тем  при маркировке меховых изделий российские предприниматели столкнулись с проблемой нехватки контрольных знаков, так как АО «Гознак», ответственное за их изготовление, не успевало изготовить необходимое количество своевременно. В результате предприниматели, не успевшие получить знаки для своего нереализованного товара, вынуждены были приостановить торговлю.

Во избежание развития аналогичной ситуации и в Казахстане НПП РК «Атамекен» в настоящее время проводит работу по уточнению количества нереализованного товара (остатков) для урегулирования с Банкнотной фабрикой Национального банка РК вопроса изготовления необходимого количества контрольных знаков.

В этой связи призываем предпринимателей провести инвентаризацию остатков меховых изделий, так как в первую очередь маркировке подлежат нереализованные товары (остатки), и сообщить информацию о количестве нереализованного товара в региональные палаты предпринимателей или непосредственно в ДЭИ НПП РК «Атамекен» (dei@palata.kz).

Контрольные знаки на нереализованные товары должны быть заказаны в течение шестидесяти календарных дней с момента начала функционирования системы маркировки, при этом заполнение сведений из таможенной декларации на товары не является обязательным.

Кроме того, во избежание других проблемных ситуаций, а также для разъяснения алгоритма маркировки предпринимателям, Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен» подготовил информационную презентацию касательно основных требований по маркировке меховых изделий.

Алгоритм действий предпринимателя при маркировке меховых изделий состоит из следующих этапов:

  1. Регистрация в Ассоциации GS1 Kazakhstan;
  2. Добавление товаров в систему GS1 и получение номера GTIN;
  3. Регистрация в информационной системе маркировка (далее - ИС Маркировка);
  4. Заявка на персонализацию контрольного знака в ИС Маркировка;
  5. Получение персонализированных контрольных знаков;
  6. Нанесение контрольных знаков на меховые изделия.

Напоминаем, что предприниматель может выставлять меховые изделия на продажу только после нанесения на них контрольных знаков.

  1. Относительно вступления в Ассоциацию GS1 Казахстан

Ассоциация GS1 Kazakhstan - это добровольная некоммерческая ассоциация, которая является региональным представительством организации GS1 International, представленной  в 108 странах мира.

Отметим также, что предпринимателям необходимо вступить в Ассоциацию  для получения глобального идентификационного номера торговой единицы Global Trade Item Number (далее - GTIN) на товар, что позволит заказывать контрольные знаки в ИС Маркировка.

По итогам переговоров НПП РК «Атамекен» и Ассоциации GS1 Kazakhstan установлены следующие размеры оплаты:

Ежегодный членский взнос на 2017 год составляет: ТОО – 50 долларов США, ИП – 25 долларов США.

Порядок вступления в Ассоциацию и заказа номера GTIN можно посмотреть на слайдах № 6-8, в презентации Ассоциации GS1 или на сайте (www.gs1.kz), где также размещен видеоролик с подробным разъяснением регистрации и заказа номера GTIN.

ДЭИ НПП РК «Атамекен» напоминает, что без номера GTIN невозможно осуществить заказ знаков в системе маркировки, в связи с чем очень важно вступить в Ассоциацию до начала запуска  маркировки на территории РК.

  1. Относительно информационной системы маркировки

С момента запуска ИС Маркировка предприниматели должны будут в ней зарегистрироваться. Для этого необходимо: ЭЦП (получить в ЦОН), указать вид деятельности (импортер, производитель, продавец), контактный телефон, электронный адрес. Доступ к ИС Маркировка будет осуществляться через сайт в интернете после запуска программы, запланированного на январь 2017 года.

После регистрации в информационной системе предприниматель сможет оформить заявку для получения контрольных знаков.

  • Отметим, в первую очередь предприниматель должен оформить заявку на получение контрольных знаков на нереализованные товары (остатки) (в случае наличия остатков) в течение 60 дней с момента запуска системы. Сведения, которые должны быть указаны в заявке, отражены в слайде № 15.
  • При направлении заявки импортером - лицом, осуществляющим ввоз меховых изделий из третьих стран (не из стран Союза), заполняются сведения, указанные в слайде № 10.

Также отмечаем, что заявку импортер должен оформить не позднее двух рабочих дней со дня окончания проведения таможенных процедур  (таможенной очистки и выпуска товара).

  • Производители меховых изделий тоже должны заказывать контрольные (идентификационные) знаки на изготовленный товар. Форму заявки можно посмотреть на слайде № 12.

При этом от производителя требуется оформление заявки на получение знаков в течение следующего рабочего дня с даты признания (отражения) товаров в бухгалтерском учете в качестве готовой продукции.  

При комиссионной торговле товаров, на основании заключенных с физическими лицами договоров комиссии, предприниматель (комиссионный продавец) должен осуществить маркировку меховых изделий. Перед выставлением товара на продажу продавец оформляет заявку на получение знаков в соответствии со слайдом № 14. представителями отечественного бизнеса

Кроме того, дополнительно обращаем внимание, что в информационную систему маркировки предпринимателями должна вноситься информация при:

- трансграничной торговле.

В случае приобретения товаров в рамках трансграничной торговли на территории Союза предприниматели заполняют в информационной системе маркировки сведения, указанные в слайде № 17.

В рамках трансграничной торговли (ЕАЭС) в оборот допускаются только маркированные товары. 

- продаже/покупке (перепродажа) товаров

Предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, вносят сведения в систему о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, реализованный и проданный в рамках торговли (слайд № 18).

- возврате (обмене) товара

При возврате (обмене) товара с целым контрольным знаком в срок, установленный законодательством (14 дней), предпринимателям необходимо внести сведения, указанные в слайде № 19.

Отмечаем, что в случае возврата товара с поврежденным/уничтоженным знаком или в срок, превышающий установленный законодательством, товар заново подлежит маркировке.

- порче и утере товара или контрольного знака

При порче и утере товара предприниматель вносит информацию в систему, что товар утерян.

В случае порчи и утери контрольных (идентификационных) знаков предприниматель должен снова промаркировать товар  (смотрите слайд № 20).

Напоминаем, что по вопросам разъяснения реализации проекта по маркировке меховых изделий Вы можете обращаться в Департамент экономической интеграции по телефону: 8 7172 91 93 73.

С пошаговым алгоритмом действий предпринимателя при маркировке можно ознакомиться здесь.

С презентацией "О взаимодействии с Ассоциацией GS1 Kazakhstan" можно ознакомиться здесь.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры