Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Энергетики не так страшны, как их представляют: потребитель должен делать выбор

13 Апреля 2018
11695 просмотров

С инициативой упорядочить продажу энергетических напитков в Казахстане выступил депутат Мажилиса Парламента РК Сакен Каныбеков в рамках круглого стола по вопросам потребления безалкогольных энергетических продуктов.

«Мы не выступаем за то, чтобы запретить продажу энергетиков в Казахстане. Сейчас даже в аэропортах стоят автоматы с напитками, куда можно закинуть деньги и получить напиток.  Я сторонник того, что детям не рекомендовано употреблять энергетические напитки. Они же сейчас не просто их пьют по одной банке, чтобы зарядиться. Зачастую подростки употребляют по 2-3, иногда смешивая с алкоголем», - сказал Сакен Каныбеков. 

Он отметил, что сейчас даже таксисты и дальнобойщики покупают энергетики упаковками. В 2013 году в силу вступил запрет продажи слабоалкогольных и энергетических напитков во время проведения культурно-массовых мероприятий, а также в учебных заведениях. Парламент долгое время отслеживает тему в интернете, около 70% пользователей социальных сетей выступают против подобных напитков.

«Прецедент подобных действий нас настораживает. Как можно планировать свое бизнес развитие, если мы будем работать в неравных условиях. У нас подписано соглашение ВТО. Мы работаем в едином экономическом пространстве, физических границ нет. Больше всего «Атамекен» возмущен тем, что казахстанскому бизнесу по инициативе того или иного госоргана могут прописать ограничения.  В целом, надо подходить к вопросу со стороны международной торговли», - выступил директор Департамента АПК и пищевой промышленности НПП РК «Атамекен» Ербол Есенеев.

Участники отметили, что неподкрепленные интернет источники зачастую ставят пользователей в заблуждение. На сегодняшний день энергетики реализуются более чем в 170 странах мира, поскольку органы здравоохранения во всем мире неоднократно подтверждали их безопасность. 

«Энергетические напитки содержат примерно столько же кофеина, 80 миллиграмм на 250 мл, сколько чашка домашнего кофе и столько же сахара как стакан апельсинового сока. За последние 30 лет популярность энергетических напитков значительно выросла, теперь их употребляют почти во всём мире. Несмотря на такой успех энергетический напиток остается нишевым продуктом и составляет лишь 1% от рынка безалкогольных напитков», - отметил менеджер по регулированию научных вопросов, глобальных вопросов науки, регулированию вопросов с правительством и общественных связей (Австрия) Маркус Хартвич.

Основную долю кофеина люди получают из чая и кофе. Доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией спортивного питания ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» из России Роман Ханферьян отметил, что составляющие компоненты энергетических напитков безвредно сочетаются друг с другом и другими продуктами.

Предприниматели высказались, что внесенный в 2015 году запрет был не подкреплен научно и вопросу отводится слишком повышенное внимание. Предприниматели предложили заняться духовным воспитанием. К тому же, управление контроля Комитета охраны общественного здоровья ежемесячно закупает весь ассортимент безалкогольной продукции для проверки на обнаружения опасных веществ и нарушений.

«В составе никаких нарушений не было. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, продукция не отвечает принципам маркировки. Из 100 проб 50% не соответствует нормам маркировки по ряду требований. По этому вопросу упорядочивания продаж мы не собираемся предпринимать кардинальных мер, так как не выявлено негативных примеров употребления», - руководитель Управления контроля за техрегламентами Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК Айгерим Садубаева.

«Атамекен» совместно с предпринимателями заявил, что будет четко придерживаться своих позиций в этом вопросе. Так как это вызов не нескольким компаниям, а всему бизнесу.  

«Это не тот Казахстан, который был 10 лет назад. Мы в мировом рынке, и мы должны четко сверять часы с требованиями наших контрагентов. Если говорить о безопасности, то необходимо популяризировать культуру питания, к примеру, определенное количество мяса тоже вредно и может привести к последствиям. Мы не ограничиваем производство продукции. Нужно сделать так, чтобы потребитель своим рублем определил приоритеты в покупках», - резюмировал Ербол Есенеев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры