Перевозчики ЗКО: Уральску грозит транспортный коллапс
На Региональном Совете в Палате предпринимателей ЗКО владельцы автобусных парков заявили, что работают в убыток. Тариф в 80 тенге -нерентабельный. По расчетам транспортников он должен составлять 186 тенге, но уполномоченный орган утвердил стоимость проезда в почти в 2 раза меньше.
Транспортный коллапс в сфере пассажирских перевозок назревает не первый год. Перевозчики уверяют, что не покрывают даже прямые затраты, их предприятия трудно назвать бизнесом, приносящим прибыль, скорее, это социальный проект. Ежедневно 6 компаний перевозит 140 тысяч пассажиров. Час Х не за горами, из-за долгов общественный транспорт может встать. Осложняет ситуацию внедрение онлайн-билетирования.
«За последние 4 года дизельное топливо подорожало в 2,3 раза, то есть с 93 тенге за литр до 211 тенге. В расчетном тарифе 186 тенге 52 % приходится на зарплату и ГСМ. По факту: при тарифе 80 тенге закрываем только заработную плату и ГСМ. На ремонт, запчасти и другие затраты не хватает. Если честно, мы не можем «по белому» даже зарплату выплачивать своим работникам. Если ее официально отражать, начислив налоги на эти суммы, наше предприятие обанкротится в течение полугода. Что касается электронного билетирования, мы не против, однако механизм не отработан, нормативно-правовых актов нет. Не редки случаи, когда терминал при проведении транзакции не считывает карту пассажира, так как зависла связь с интернетом. Обслуживание замедляется и примерно 2 пассажира из 10-ти проезжают бесплатно», - отметил член Регионального Совета, генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов.
По словам перевозчиков, в стоимость затрат по онлайн-билетированию входят услуги операторов - 4 % от выручки, а это около 2 миллионов тенге и аренда терминалов – 15000 тенге в месяц за 1 единицу, что составляет 495 000 тенге на 33 автобуса. При полном переходе на электронное билетирование за услуги операторов этих терминалов в месяц автопаркам придется платить примерно по 2,5 миллиона тенге или 30 миллионов в год.
«Мы и так живем в долг. Вместо того, чтобы поддерживать, местный исполнительный орган вешает на нас непосильные затраты, при этом не увеличивая тариф на проезд. Мы не раз просили о выделении предусмотренных государством субсидий, но всегда получали отказ. С каждым годом ситуация усложняется. Понимая дефицит средств местного бюджета и осознавая социальную значимость пассажирских перевозок, просим выделения субсидий, хотя бы 50 тенге от стоимости проезда одного пассажира, что составит около 1,5 миллиардов тенге», - сказал член Регионального Совета, генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов
«Проблема общественного транспорта актуальна не только для нашей области, но и других регионов. На ситуацию нужно смотреть с двух сторон. Все возложить на бюджет сложно. Мы рассматриваем опыт других областей, ищем варианты. Понимаем, что субсидировать надо. Потихонечку начали это делать и поставили условие, чтобы перевозчики обновляли автобусы. Да, для вас это накладно. Какой выход? По электронному билетированию согласен. Даю задание СПК «Орал», чтобы они совместно с Ассоциацией айтишников разработали софт и по низким тарифам отдали пассажироперевозчикам. До конца года мы должны внедрить электронное билетирование. Будем с вами удешевлять. Субсидирование тоже нужно. Но здесь необходим дифференцированный тариф и еще один вариант - сделать короче маршруты. Если мы сейчас ничего не предпримем, все автобусы встанут», - отметил заместитель акима ЗКО Миржан Сатканов.
По проблемам общественного транспорта развернулась бурная дискуссия, поступил ряд предложений. В итоге, участники заседания сошлись на том, что предложение транспортников нужно поддержать.
Протоколы заседания Регионального совета будут направлены в областной и городской акиматы и маслихаты. Владельцы автопарков надеются, что их услышат и вопрос решится положительно.
Также на заседании обсужден вопрос внесения изменений в Региональный Совет. Было одобрено включение в его состав 5 районных кандидатов, которые представляют сельский бизнес.
Оставьте комментарий:
Комментарии: