Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Неравные условия

14 Февраля 2022
- Западно-Казахстанская область
2791 просмотров

Реализация дизельного топлива по необоснованно завышенной цене в Западно-Казахстанской и Актюбинской областях поставила грузоперевозчиков, автоперевозчиков и предпринимателей в неравные по сравнению с бизнесменами из других регионов условия. Обращение предпринимателей и ситуацию в целом обсудили на площадке Региональной палаты Западно-Казахстанской области. Участие в разговоре приняли представители центрального аппарата НПП «Атамекен» и Региональной палаты предпринимателей Актюбинской области.

В Палату предпринимателей ЗКО обратился директор ИП «БекТранс» Серик Сытдыков с просьбой разобраться, почему Министерство энергетики установило предельную цену на реализацию дизельного топлива для одних областей (ЗКО и Актюбинской) – 260 тенге, для других – 230 тенге. Основанием определено соседство с Российской Федерацией. По логике ведомства, цена на дизельное топливо в областях, граничащих с регионами РФ, позволит не допустить оттока казахстанского ГСМ в Россию.

— «Складывается мнение, что с молчаливого согласия государственных властных и надзорных органов, с целью сдерживания оттока казахстанского ГСМ на территорию соседнего государства, поддерживается решение компенсировать или не допустить экономические убытки за счет граждан своей страны. Данный факт вызывает непонимание, критику и нарастающее недовольство среди малого и среднего бизнеса», — отметил предприниматель в обращении.

Обращение ИП «БекТранс» стало основанием для проведения заседания Комитета по энергетике, транспорту и ЖКХ. Участники заседания Комитета отметили, что запрет на вывоз топлива за пределы Казахстана установлен Министерством энергетики. Но цены для регионов установлены дифференцированные, хотя, кроме ЗКО и Актюбинской области, с Россией граничат Павлодарская, Восточно-Казахстанская и Туркестанская области, где предельная цена на дизтопливо составляет 230 тенге.

— «Это неравенство, по сути, лишает предпринимателей ЗКО возможности конкурировать на равных условиях со своими коллегами из других регионов Казахстана, ведь грузоперевозчики, проходящие по нашей территории «транзитом», едут уже груженные дизельным топливом, предпочитая заправиться им по более дешевой цене (230 тенге), например, в Алматы. В итоге, реализаторы ГСМ в ЗКО терпят убытки: объем их продаж снизился почти в два раза. Страдает, в целом, и экономика региона, ведь повышение цены на дизельное топливо автоматически влечет за собой увеличение стоимости услуг на транспортировку продуктов питания, товаров, сферу строительства и ставит предпринимателей из ЗКО и Актюбинской области в неравные конкурентные условия с субъектами бизнеса из других регионов», — отметил председатель Комитета по энергетике, транспорту и ЖКХ, член регионального совета РПП ЗКО Турарбек Тлемисов.

О том, как пытаются выйти из сложной ситуации владельцы автобусных парков, рассказал председатель «Ассоциации автоперевозчиков Западного Казахстана» Нурлан Беккаир.

— «Мы не можем сейчас поднять тариф, приходится просить дотации и субсидии у государства, но в бюджете не хватает денег по всем направлениям городского хозяйства. А снижение цены на дизельное топливо на 30 тенге позволит нам сэкономить более 500 млн тенге в год», — заявил Нурлан Беккаир.

Представители РПП Актюбинской области одним из путей решения считают введение талонной системы на покупку нефтепродуктов, которой могли бы воспользоваться местные поставщики.

— «Транзитные» грузоперевозчики пусть покупают топливо по 260 тенге, так мы предотвратим вывоз топлива за пределы страны», — отметил Нурлан Махамбетов, начальник правового отдела РПП Актюбинской области.

Представитель центрального аппарата НПП «Атамекен» Динмухаммед Кудайбергенов согласился с тем, что должна быть единая ценовая политика в вопросе установления предельной цены на дизельное топливо, ввиду чего поддержал общее решение участников обсуждения проблемы об инициировании рассмотрения вопроса перед Министерством энергетики и НПП «Атамекен». Участники заседания Комитета по энергетике, транспорту и ЖКХ решили подготовить письмо в Минэкономики и центральный аппарат Национальной палаты предпринимателей с просьбой снизить предельную цену на дизельное топливо до 230 тенге. Письма аналогичного содержания будут также направлены в акиматы Западно-Казахстанской и Актюбинской областей.

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры