Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Чтобы финансовая нагрузка не стала обременительной

25 Апреля 2023
- Западно-Казахстанская область
3516 просмотров

Проект Приказа Комитета государственных доходов Министерства финансов о    введении нормы, предусматривающей оплату за пропуск через Государственную границу Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение по электронной очереди, вызвал непонимание со стороны отечественных грузоперевозчиков на предмет его целесообразности. Вопрос обсудили в Палате предпринимателей Западно-Казахстанской области в рамках заседания Комитета по вопросам развития малого, среднего бизнеса и сферы услуг.

Выше указанное ведомство предлагает установить взимание оплаты за пересечение автотранспортом Государственной границы в размере 3 МРП (10350 тенге), и эта инициатива вызвала дискуссию в бизнес-сообществе, ведь если норма будет принята, то казахстанские грузоперевозчики будут вынуждены оставлять крупные суммы на таможенных постах, что бизнесу крайне невыгодно. К примеру, если предположить, что    предприятие, содержащее автопарк до десяти грузовых машин, в среднем будет осуществлять 10 выездов в месяц, то с учетом оплаты за оба конца, общая сумма по ним будет составлять два миллиона тенге. И это только за пересечение Государственной границы.

Предприниматели не могут понять, какие основания у государства для того, чтобы обременять грузоперевозчиков такой финансовой нагрузкой?

Этот вопрос участники заседания Комитета регпалаты адресовали представителю департамента государственных доходов ЗКО Жасулану Абдушеву. При этом подчеркнули, что если сумма оплаты за пересечением грузоперевозчиками государственной границы возрастет, то они будут вынуждены поднять цены на товары.

По итогам обсуждения принято решение о направлении запроса в Комитет государственных доходов Министерства финансов РК на предмет разъяснения целесообразности установления оплаты за пересечение границы для автомобильного транспорта в размере 3 МРП.

В рамках заседания Комитета был также обсужден вопрос, связанный с применением с 2023 года розничного налога для определенных видов деятельности, в большинстве для предприятий общественного питания.

В частности, обсуждению подверглась норма, предусматривающая возможность понижения местными представительными органами    размера ставки розничного налога на 50 %, то есть с 4 % до 2%, но ее реализацию должен инициировать государственный орган.

Члены Комитета пришли к единому мнению, что инициатива должна исходить от областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, но ей должен предшествовать предварительный    анализ по целесообразности перехода от одного вида налогооблажения на другой.

Предложения участников заседания оформлены в соответствующий протокол для дальнейшей проработки вопросов совместно с уполномоченными органами.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры