Не быть обузой
Без поддержки государства внедрение профессионального инклюзивного образования в профтехколледжах невозможно
В Уральском колледже информационных технологий при активном участии Палаты предпринимателей Западно-Казахстанской области в режиме онлайн прошел областной семинар на тему развития инклюзивного образования в системе профтехобразования.
В ходе конструктивной дискуссии стороны наметили пути развития инклюзивного образования в профессиональных учебных заведениях.
Помимо представителей Управления образования Западно-Казахстанской области, АО «НЦПК «Өрлеу», представителей учебных заведений ТиПО Западно-Казахстанской и Актюбинской областей в семинаре приняли участие общественное объединение «Арба», Казахское общество глухих, Областная специальная школа-интернат-комплекс для детей с нарушением слуха и речи. Также активное участие в обсуждении проблемы приняли Cоциально-экономический колледж города Тольятти Самарской области, Актюбинская областная специализированная школа-интернат-колледж, Жайсанский многопрофильный колледж Актюбинской области.
«На сегодняшний день в организациях ТиПО обучаются 234 ребенка с ограниченными возможностями, из которых 69 относятся к категории инвалидов. В четырех колледжах созданы условия для получения ими образования и профессии», - проинформировал участников семинара заместитель руководителя областного управления образования Нурлан Сабиров.
Между тем, сфера эта не свободна от проблем.
«У нас есть определенные сложности, - указал Нурлан Сабиров. – Отсутствует не только нормативно-правовая база для получения специальности лиц с ограниченными возможностями развития. Нет и законодательной базы для принятия в колледж выпускников школ, завершивших обучение по вспомогательной программе. В решении этого вопроса нам очень пригодился опыт ТиПО Саратовской и Самарской областей, опираясь на который мы открыли группы по обучению специальностям выпускников таких школ».
Опытом работы по организации прохождения производственной практики и трудоустройства выпускников с нарушением опорно-двигательного аппарата поделилась заместитель директора по учебно-методической работе Уральского колледжа информационных технологий Жупар Ильясова.
О трудовой реабилитации и социальной адаптации детей с ОВР рассказали коллеги из Актюбинской области.
Особый интерес вызвало выступление директора Тольяттинского социально-экономического колледжа Любови Васильевой. Инклюзивное образование в России внедрено и развивается на протяжении последних десяти лет. Создана нормативно-правовая база профессионального инклюзивного образования. На уровне Министерства образования Самарской области прорабатываются вопросы дальнейшего совершенствования трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Также эксперт поделилась практическими вопросами профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в своем колледже.
Старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителей филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Акжаркин Бекенова в своем выступлении сделала акцент на дальнейшем сотрудничестве с организациями ТиПО по повышению квалификации педагогов, организации специальных курсов переподготовки.
Участники семинара сошлись в том, что без поддержки государства внедрение профессионального инклюзивного образования в учебных заведениях ТиПО невозможно.
Оставьте комментарий:
Комментарии: