Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Дефицита газа в ЗКО нет, а проблема у бизнеса есть

19 Апреля 2018
- Западно-Казахстанская область
5520 просмотров

Камнем преткновения стали некоторые пункты договора розничной реализации товарного газа АО «КазТрансГаз Аймак». Вопрос корректности пунктов 8.1. и 8.2. поднимался на первом заседании Комитета по энергетике и транспорту, который создан при Региональном Совете ПП ЗКО и нацелен на решение конкретных проблем предпринимателей.


«К нам обращаются по пунктам, в которых предусмотрена 100 % предоплата на определенный объем за каждый месяц. Если идет недобор или наоборот превышение потребленного объема газа, предусмотрены штрафные санкции. Мы считаем это неправильно. В договоре есть пункт, что корректировка производится до 20 числа. Но производство такая вещь, что мы не можем точно знать, сколько в месяц газа сжигается. Получается будем платить штраф, хотя этот объем выкуплен по предоплате», - сказал председатель Комитета по энергетике и транспорту, член РС ПП ЗКО Турарбек Тлемисов.

«В условиях резко-континентального климата ЗКО преждевременно предусмотреть объем потребляемого газа на следующий месяц в диапазоне 5% отклонения крайне сложно. Это значит, что потребитель либо заплатит штраф в размере 10% от суммы стоимости невыбранного объема газа, либо при перерасходе оплатит газ с применением коэффициента 1,2,-1,5 в зависимости от времени года. Таким образом, газ для нас становится дороже. В итоге данные затраты войдут в себестоимость продукции и пострадает конечный потребитель, что в корне неправильно», -  отметил руководитель Уральской торгово-промышленной компании Валерий Крылов.

Договор штрафует не предпринимателей, а обычных казахстанцев. АО «КазТрансГазАймак» является монополистом, поэтому не заключать с ним договор субъекты бизнеса не могут. Это означает остановить производство вовсе.

«Условия по пунктам 8.1. и 8.2. включены в договор 2011 году. Если предприниматель не согласен с ними, то по Гражданскому кодексу может обратиться к нам с протоколом разногласий, который мы рассмотрим. При этом договор будет заключен с протоколом разногласий», - сказала начальник юридического отдела ЗКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Нурлыгуль Койшибаева.

«Дефицита газа в ЗКО нет, поэтому штрафные санкции у нас не применялись. В основном они действуют в других областях, например, в Южных регионах. Там газ экспортировали из Узбекистана и других республик. В зимний период у них ранее были проблемы с поставкой голубого топлива. В ЗКО мы можем рынок насытить газом, поэтому штрафные санкции нецелесообразно применять. Тем не менее договор типовой для всех областей РК. Сейчас данный вопрос, как здесь было сказано, рассматривается в Верховном суде РК. Если будут какие-то изменения, мы согласны», - заявил первый заместитель директора ЗКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Нуржан Жолдасбеков.

Как выяснилось, с подобной проблемой столкнулись предприниматели Актюбинской области.

«Коммунально-бытовые предприятия, не согласные с пунктами договора 8.1. и 8.2., вправе направить протокол разногласий в АО «КазТрансГаз Аймак». В случае если там их не рассматривают, согласно Гражданскому Кодексу они могут обратиться в суд, что и сделал Актюбинский завод хромовых соединений. В рамках судебного процесса АО «КазТрансГаз Аймак» сам вышел с инициативой заключить мирное соглашение для того, чтобы эти пункты пересмотреть. Для такого завода они пошли на уступки. 100 % предоплату убрали, в договоре она есть, но ее просить не будут. За перебор газа то же самое, штрафных санкций не будет. Совет такой - направляйте протокол разногласий.  В случае если «КазТрансГаз Аймак» его не рассматривает, обращайтесь в суд, ссылайтесь на практику Актюбинской области», - пояснил заместитель руководителя ДКРЕМ ЗКО Алибек  Кульжанов. 

Предприниматели намерены идти до конца, требуют пересмотреть условия пунктов 8-1 и 8-2 действующего договора. Также на первом заседании Комитета по энергетике и транспорту были обсуждены вопросы логистики и пассажирских перевозок. Детальное рассмотрение по субсидированию, модернизации автопарка и выполнению нормативных документов в этой сфере состоится на следующем заседании. Нужно отметить, что при необходимости данный Комитет будет поднимать проблемные вопросы на уровне НПП РК «Атамекен», таким образом на деле отстаивая интересы бизнеса.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры